В начале для художников Веры Евсеевой, Александра Михеева, Татьяны Фомичевой, Анжелики Смирновой, мастера ДПИ Любови Галашиной специалист Юлия Чердынцева провела экскурсию по библиотеке. Она пояснила, что в результате обновления пространство библиотеки стало мобильным. В нем организованы открытые площадки и уединенные места для индивидуальной работы и отдыха. Вместо бывших трех зон появилось десять. Художники по достоинству оценили АКТИВ-зону, предназначенную для неформального общения молодежи, творческих дискуссий. В зоне цифровых технологий много интересного нашла Анжелика Смирнова, использующая при обучении студентов в колледже искусств разнообразные компьютерные программы. Пришлась по душе мастерам кисти и стационарная зона, где есть все необходимое для проведения мастер-классов. Общение художников с пользователями прошло на площадке событий. В этом же зале расположилась и часть выставки «Хрустальная зима». Модератор встречи – куратор выставки Елена Мочалова – представила зрителям гостей и охарактеризовала произведения каждого из них.
Так, у Веры Евсеевой, являющейся лидером Союза художников Сызрани и членом Союза художников России, на выставке изумительные зимние пейзажи, выполненные в графической технике пастели, и живописный натюрморт. От зрителей подоспел вопрос: «А Волгу вы пишите?». «Да, непременно!» - последовал ответ. Далее Вера Геннадьевна упомянула о православных пленэрах, ставших уже традиционными в нашем городе и окрестностях. А с особым чувством мастер рассказала о своем любимом месте, где она рисует с натуры, - высоком правом берегу Волги в районе Благовещенского (Симеоновского) монастыря. Украшает экспозицию центральное полотно «Метель» молодого, но весьма талантливого живописца Александра Михеева, также преподающего в колледже искусств. Об этой работе очень тепло отозвалась Вера Евсеева: - Я не могу оторвать глаз от этой картины!.. Ее глубина достигается и идейным замыслом, и используемым методом – лессировки. Это тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных красок, которые наносятся друг на друга постепенно, после просушки каждого предыдущего. На этом методе построено богатство многих классических шедевров живописи. Александр прекрасно владеет такой техникой. А в композиции он умеет выделять главное, не растрачивается на детализацию. И потому его образы трогают и запоминаются надолго. Сам Михеев на вопрос, что вы любите писать, отвечает бесхитростно: - То, что находится рядом, нашу обыденную жизнь. Вот, к примеру, картина «Метель» родилась в аудитории колледжа искусства, когда за окном разыгралась стихия, и снежные хлопья красиво летели в свете уличного фонаря… А Вера Евсеева добавила, что «Метель» следует обязательно отправить на зональный конкурс «Большая Волга»: у нее есть все шансы пройти серьезный конкурсный отбор. Внимание зрителей, безусловно, привлекли и натюрморты со старыми милыми игрушками на новогодней елке, принадлежащие кисти члена Союза художников России Натальи Пушковой. Творческая встреча затянулась, потому что и мастера, и жители Образцовской Площадки были интересны друг другу. От читателей прозвучало искреннее пожелание: - Устраивайте нам почаще такие выставки! Открывайте наши глаза и души на восприятие прекрасного!
Фото: Елены Мочаловой |