Какие культурные мероприятия Вы посещаете?
|
◊ Новости
Анна Митко: Сейчас просто не мыслю себя без театра |
Вторник, 16 Декабрь 2014 |
Любая профессия, связанная с театром, – творческая. Монтировщики,
плотники, режиссеры, художники – все работают на то, чтобы зритель
остался доволен спектаклем. Конечно, людей в первую очередь интересуют
профессии публичные: режиссер или артист, но истинный театрал не оставит
без внимания то, как прекрасно оформлена сцена, хорошо ли сочетаются с
образом спектакля костюмы и точно ли подобрана сценография. Сегодня мы
хотели бы рассказать нашим читателям о непубличной, но такой важной
профессии, как художник-постановщик. Его работа не так очевидна, как
игра актеров или слава режиссеров. Однако нельзя не согласиться с тем,
что без его участия в творческом процессе, спектакли были бы лишены
достоверности и зрелищности. Знакомьтесь, художник-постановщик
Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого Анна Митко.
|
– Вы художник по образованию или по призванию? – Скорее, второе. Но и образование, конечно, у меня соответствующее. Родилась и выросла я в Сызрани. Отучившись в художественной школе, окончила Сызранский механико-технолгический техникум по специальности модельер-конструктор. Затем – Самарский государственный архитектурно-строительный университет. – Почему решили стать художником-постановщиком? Как пришли работать в театр? – Еще в школе мне захотелось связать свою жизнь с творчеством. Сначала решила, что буду дизайнером. А вот в студенческие годы пришла любовь к театру. Еще когда я проходила практику у главного художника Сызранского драматического театра имени А.Н.Толстого Валерия Ковалёва, мне довелось увидеть, как шьют костюмы актеров и поучаствовать в этом процессе. Захватило! В театр я пришла два года назад по приглашению его директора Сергея Салмина. Мне повезло, что я сразу начала заниматься своей работой и только потом осознала, что именно этим я и мечтала заниматься всю жизнь. Сейчас просто не мыслю себя без театра. – Как Вы представляете себе образ будущего спектакля? – Он складывается из многих составляющих: костюмы актеров, сценография, свет и т.д. Костюм – это не просто одежда, в первую очередь он должен передавать характерность героя. А еще помогать актеру рисовать образ персонажа, которого он играет на сцене. Взять, к примеру, спектакль «Ханума». Первоначально по замыслу режиссера было решено показать зрителю: кто они – герои пьесы Цагарели – сегодня. Поэтому костюмы актеров были осовременены. Только наряд главной героини остался традиционным. Ведь Ханума – персонаж неизменный на все времена. Для этого спектакля я разрабатывала только костюмы, но есть постановки, к которым я готовила еще и сценографию. Например, «Баллада о капитане Бладе», «Пока цветет роза», «Матушка Метелица», «Братец Лис и братец Кролик», а также «Любовь на колесах». Последним открыли текущий театральный сезон. – С чего начинается работа над спектаклем? – С обсуждения с режиссером его планов, образа спектакля, в какой стилистике он будет выдержан, на что больше делать акцент. Далее я поэтапно разрабатываю костюмы и сценографию. Для этого рисую эскизы, готовлю макеты. Но сначала ищу источники вдохновения, собираю необходимый материал в Интернете, в книгах. – Сколько примерно времени уходит на подготовку спектакля? – Всегда по-разному. В среднем два-три месяца. Сначала эскизы должен принять художественный совет. Затем они идут в работу: составляется смета, которая должна учитывать все до мелочей. Потом за дело берутся мастера по пошиву костюмов и подготовке декораций. – Помните ли Вы свою первую работу над спектаклем? Волновались перед премьерой? – Самой первой была разработка костюмов к спектаклю «Космические пираты», первой постановкой - «Пока цветет роза». Из последних: «Любовь на колесах» и «Баллада о капитане Бладе». Всегда волнительно работать над тем или иным спектаклем. Ждешь оценку зрителей с замиранием сердца. Я должна уметь оформить спектакль так, чтобы был понятен замысел режиссера. Нужно вложить смысл в каждую вещь на сцене. – Вы поставите знак равенства между профессионализмом и талантом? – Художник-постановщик должен владеть искусством живописи, рисунка, композиции. В то же время ему необходимы навыки дизайнера, архитектора и конструктора. Ведь все, что я отображу в эскизе, люди будут воплощать в реальности. Я должна уметь точно рассчитать размеры, изготовить макет сцены и пр. Наверное, из этого и складывается профессионализм. Талант, конечно, тоже должен присутствовать. Без него в нашем деле никуда. И еще… эмоции! Нужно «загораться» своей работой. Тогда будет отличный результат. – Анна, какие планы строите на ближайшее будущее? – Не хочу загадывать. Сейчас дорабатываю выездной вариант – для маленькой сцены – сказки «Матушка Метелица». Как известно, здание Сызранского театра на данный момент находится на ремонте, но мы не приостановили работу. Выезжаем со спектаклями в поселок Варламово, Октябрьск, Самарский Дом актера. Также спектакли нашей драмы идут в ДК «Авангард». Продолжаю развиваться в профессии. Стараюсь не пропускать семинары для художников – постановщиков. Кроме того, я еще являюсь руководителем театра моды «Эксклюзив» при ДК «Авангард». Это мое детище, которому совсем недавно исполнилось четыре года. В связи с этим прошла презентация новой коллекции одежды «Сказок чудных хоровод» по мотивам произведений А.С. Пушкина. Скоро начну работу еще над одной коллекцией одежды. Также я люблю рисовать, зувлекаюсь техникой «авторская бумагопластика». Несколько лет назад в Сызранском краеведческом музее проходила моя персональная выставка. Творческих идей у меня возникает много, и все же главное место в моей профессиональной деятельности занимает театр. Думаю, это на всю жизнь!
|
|
Читайте так же:
Библионочь в Сызрани посвятили Александру Сергеевичу Пушкину
#Сызрань Мероприятия по «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» 22 - 28 апреля
Читаем всей семьей! «Библионочь-2024»
Мероприятия по «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» 15-21.04.24
Мероприятия по «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» 8-14.04.2024
Вернуться назад
|